Таинство Елеосвящения( Соборования)

Совершители Таинства Елеосвящения
Как уже отмечалось, Таинство Елеосвящения должно совершаться собором священников, который составляется из семи человек. Число семь в данном случае, по мнению блаженного Симеона Солунского, определяется следующими библейскими преобразованиями.
1. Седмеричным числом даров Святого Духа, упоминаемым у пророка Исаии.
2. Седмеричным числом обхождений вокруг Иерихона иудейских священников, после чего стены осаждаемого города рухнули.
3. Седмеричным числом молитв и поклонений пророка Елисея при воскрешении отрока вдовы соманитянки.
4. Седмеричным числом молитв пророка Илии, после которых отверзлось небо и пролился дождь.
5. Седмеричным числом погружений Неемана Сирианина в воду Иорданскую, после чего он очистился.
Кроме того, историческое основание числа семь можно полагать в обычае древних христиан, в частности клириков, посещать больных для молитвы о них в продолжение семи дней подряд.
Но Церковь допускает совершение Таинства Елеосвящения и трем, и двум священникам, а в крайнем случае даже одному. При этом совершающему Таинство надо делать это от лица собора священников, произнося все молитвы, сколько их есть. В Новой скрижали об этом сказано так: «В крайней нужде один священник, совершающий Таинство Елеосвящения, совершает его силою всей Церкви, которой он есть служитель и которой лице в себе представляет: ибо вся власть Церкви содержится во едином священнике».

О принадлежностях для совершения Таинства Елеосвящения
И при совершении Таинства в храме, и при совершении его в домашних условиях, используются следующие предметы и принадлежности.
1. Стол, покрытый чистой скатертью.
2. Блюдо с зернами пшеницы (при отсутствии можно воспользоваться другими злаками: рожью, просом, рисом и т. д.).
3. Сосуд в форме лампады (или просто чистый стаканчик) для освящения елея.
4. Семь стручцóв (палочек, обернутых ватой).
5. Семь свечей.
6. Чистый елей (оливковое масло), а при его отсутствии вазелиновое, подсолнечное или другие растительные масла в отдельном сосуде.
7. Небольшое количество красного вина, которое после освящения вливают в елей.
На упомянутый стол священник из числа совершающих Таинство кладет Святое Евангелие и требный крест с Распятием. Облачение священнослужителей составляет епитрахиль, поручи и фелонь светлого цвета. В ходе чинопоследования Таинства Елеосвящения используются кадило, ладан и угли для каждения храма и предстоящих. Совершается Таинство по чину, изложенному в Требнике.
После того как Таинство совершено, рекомендуется, обычно, оставшийся елей употреблять для помазания больным частей тела, непосредственно подверженных болезни. Делать это необходимо с верою и благоговением. Кроме того, елей, оставшийся после совершения Таинства, может быть просто сожжен в лампадке.
Если в течение какого-то времени елей загустеет, его надо поместить в чистую бумагу или новую льняную или хлопковую тряпицу и сжечь; полученный пепел должен быть закопан в «непопираемом месте», то есть там, где земля не затаптывается людьми или животными. Сейчас в очень многих храмах есть специальные печи для сжигания «обветшавших», то есть тех, что уже не годны для естественного употребления, святынь. Прихожанам таких храмов можно отдавать пришедший в негодность елей «на сжигание» в церковной печи.
Стручцы также должны быть сжигаемы или в церковной печи, или в том же доме, где совершалось Елеосвящение. Сжигать их нужно после совершения богослужения. С пеплом поступают так же, то есть закапывают его в «непопираемом месте».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *